Даст ли трещину кровельный рынок?

По данным Росстата, количество вводимых жилых и нежилых объектов продолжает расти.[1] Но это, быстрее, итог докризисной работы застройщиков, и последствия экономической непостоянности будут осязаемы в будущем году.

Уже на данный момент на фоне спада индекса предпринимательской убежденности, роста ставок по кредитам и сокращения количества займов ввиду ухудшающегося положения банковского сектора наблюдается понижение объема инвестиций в строительную ветвь. И тут пострадал рынок не только лишь коммерческого, да и личного строительства.

Фавориты рынка сохраняют позиции

Сокращение инвестиций в строительную ветвь привело к изменениям и на рынке кровельных материалов. В целом потребительские предпочтения остались прежними: металлочерепица сохраняет свои лидерские позиции на рынке личного строительства. Вторым по популярности остается профлист, обширно используемый материал, востребованность которого продолжает расти (определяющим фактором в этом случае стало соотношение цены и свойства). Кровельное железо (фальцевая кровля), которое подходит как для высотных сооружений, так и для малого строительства, завершает тройку фаворитов. Если гласить о нежилых объектах, то тут застройщики как и раньше выбирают кровельную ПВХ-мембрану. Кровли, сделанные по данной технологии, отличаются высочайшим сроком эксплуатации и устойчивостью к перепадам температур.

Совместно с тем представители компаний почти всегда были обязаны отрешиться от наименее нужных материалов. Например, чуть раньше был отмечен рост популярности битумной и цементнопесчаной черепицы, что было объяснимо возросшим числом сложных крыш (напомним, что металлочерепица оставляет много отходов при монтаже и спецы не советуют выбирать ее для настила сложных крыш). Но энтузиазм к битумной черепице носил временный нрав и сейчас ее популярность резко снизилась. Сектор обычного шифера также равномерно уходит с рынка.

Сберегать нельзя переплачивать

В реальный момент на рынке кровельных материалов приметно некое перераспределение: если ранее оптовые и личные покупатели отдавали предпочтение большим и испытанным компаниям с долголетним опытом работы на рынке, то сейчас потребитель выбирает более экономные варианты. Невзирая на то, что компании пробуют сохранить свои позиции на рынке, перераспределяя свои наилучшие предложения, уже сейчас можно гласить о падении продаж на 20-30%. В этом случае кризис стал хорошей возможностью занять передовые позиции для представителей малого и среднего бизнеса, готовых приспособиться к новым предпочтениям потребителя.

В то же время самим покупателям стоит более пристально относиться к выбору т.н. провайдера. Увеличение цен и понижение потребительской активности привело к тому, что поставщики стали находить более дешевенькие аналоги обычных кровельных материалов. И если большие компании дорожат собственной репутацией и качеством продукции, то наименее большие представители бизнеса готовы использовать материалы низкого свойства, в большей степени поставляемые из Китая, для понижения цены готового продукта. Уже сейчас на рынке можно повстречать металлочерепицу шириной 0,4 и даже 0,38 мм (более лучшая толщина металлочерепицы должна составлять 0,45-0,55 мм) с низким качеством полимерного покрытия и слоя защиты оцинковки.

К новым предложениям на рынке кровель стоит также относиться с особенной осторожностью. В связи с непостоянностью курса валют цена инноваторских разработок очень возросла – поставщикам становится все труднее предлагать что-то новое. Но в то время, когда рынок перенасыщен, а финансовая ситуация нестабильна, конкурентность посреди игроков продолжает расти. Компании пробуют привлечь либо удержать клиента при помощи уникальных и эксклюзивных предложений, в связи с чем существует возможность, что многие «новинки» быстрее станут рекламным ходом, чем по-настоящему действенным решением.

Кровельные перспективы

Таким макаром, понижение вкладывательной активности в строительной отрасли оказало существенное воздействие на рынок кровельных материалов. Сначала, стоит гласить о перераспределении позиций главных игроков: предпочтение потребителя будет отдано компаниям, готовым предложить более действенные решения за лучшую цена. Представители рынка сумеют удержать свои позиции в период экономической непостоянности при условии сохранения в собственном секторе более нужных материалов. Компании, предлагающие наименее пользующиеся популярностью варианты, скорее всего, совсем уйдут с рынка.

В 2016-ом году, как считают представители строй компаний, ожидается спад рынка на 10%. Это приведет к росту конкуренции посреди компаний. Но существует и положительная тенденция: представители малого бизнеса, готовые предложить действенные решения по хорошей цены сумеют занять уверенную нишу посреди опытнейших гигантов.

Корзинка для хранения «Вязание», 1.5 л, цвет слоновая кость

Коробка для хранения «Вязание» подходит для банных принадлежностей, домашнего текстиля, косметики и аксессуаров, кухонной утвари, наборов для рукоделия. Материал корпуса — полипропилен. Благодаря стильному дизайну (имитация ажурной вязки), коробку можно использовать как элемент декора. Отверстия в стенах коробки маленькие, что позволяет хранить маленькие предметы, при всем этом воздух свободно проходит внутрь, обеспечивая проветривание вещей. Переносить коробку можно за боковые ручки. Размер изделия 148х170х85 мм, объем — 1,5 л.