Минстрой России занялся сохранением и развитием трамвайных путей

Минстрой Рф готовит проекты конфигураций в СП 84.13330.2016 «СНиП Ш- 39-76 Трамвайные пути» и СП 98.13330.2018 «СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии», которые решат делему сохранения и развития исторически сложившихся трамвайных путей с колеёй 1000 и 1435 мм в Евпатории, Пятигорске, Калининграде и Ростове-на-Дону.

Проект конфигураций в СП 84.13330.2016 «СНиП Ш- 39-76 Трамвайные пути» предугадывает включение в нормативный документ технологии производства работ для колеи 1000 и 1435 мм и избавляет смысловой пробел в государственной системе технического регулирования относительно реконструкции и способностей развития таких трамвайных путей Рф.

Проект конфигураций в СП 98.13330.2018 «СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные полосы», в том числе, устанавливает требования в части особенностей проектирования трамвайных путей с колеёй 1000 и 1435 мм (проектирования габаритов, плана и продольного профиля, пересечений и примыканий, остановочных пт и разъездов, земельного полотна и водоотвода, обустройства пути). Инсталлируются также расчетные характеристики для подвижного состава, применяемого на трамвайных линиях с шириной рельсовой колеи 1435 и 1000 мм, требования к мостам, путепроводам, эстакадам и тоннелям, характеристики построек и сооружений, относящихся к трамвайному хозяйству при проектировании трамвайных линий с шириной рельсовой колеи 1435 и 1000 мм.

«Проекты конфигураций в СП 84 и СП 98 сформированы с учетом потребностей регионов, где исторически употребляется «необычная» для большей части Рф колея 1000 и 1435 мм. Речь о Евпатории, Пятигорске, Калининграде и Ростове-на-Дону, которые испытывают трудности при развитии собственных трамвайных сетей из-за отсутствия нужной нормативной базы. С целью решения данной трудности разработаны нужные конфигурации в своды правил. На данный момент документов находятся на экспертизе в ТК 465 «Строительство», после этого будут переданы на утверждение в Минстрой Рф», – сказал директор ФАУ «ФЦС» Андрей Басов и добавил, что конфигурации в своды правил планируется принять уже в сегодняшнем году.

В текущее время нормативные документы содержат требования только к рельсовой колее 1524 мм (так именуемая «Русская колея»), что не позволяет всеполноценно поддерживать и развивать трамвайное движение в городках Рф с шириной трамвайной колеи 1435 («Европейская колея») и 1000 мм («Метровая колея» либо «Узкоколейка»).

«Метровая» колея находится в Евпатории, Калининграде, Пятигорске и составляет общую протяженность около 78 км. Броско, что туристские путеводители, посвященные Евпатории, акцентируют внимание на наличии узкоколейных трамваях, как на очередной особенности курортного городка. Кстати, это единственный город в Крыму, где сохранился таковой вид транспорта и работает он с 1914 года.

«Европейская» колея находится в Ростове-на-Дону, имеет протяжённость 60,4 км и также является одной из наистарейших. Предшественником трамвая тут была конная стальная дорога, открытая в 1887 году Бельгийским акционерным обществом. Конкретно так как хозяевами конки были бельгийцы, «европейская» колея оказалась в Ростове-на-Дону и стала уникальной для Рф.

Комплект дверной коробки Астерия 70 мм, Hardflex, цвет серый жемчуг

Набор дверной коробки «Астерия» цвета «серый жемчуг» сформировывает внутреннюю часть проема и служит основанием для петель дверного полотна. Размер — 70 × 28 мм.

Особенности комплекта