Определение сметной стоимости материальных ресурсов

В составе сметной цены строительной продукции цена вещественных ресурсов занимает значительную часть, и составляет больше половины от цены строительно-монтажных работ. Потому определение беспристрастного уровня цены вещественных ресурсов существенно содействует активизации реальной вкладывательной политики в строительной сфере.

Сметные цены на вещественные ресурсы в строительстве определяются на основании Методических указаний по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сметных цен на перевозку грузов для строительства и полгого ремонта построек и сооружений (МДС 81-2.99). Данные указания являются неотклонимым для всех организаций-разработчиков сметных цен на вещественные ресурсы.

Сметные цены определяют нормативную сумму издержек на материалы (на установленную единицу измерения) франко-приобъектный склад строительной площадки и созданы для определения сметной цены строительно-монтажных либо ремонтно-строительных работ. Они используются при составлении сметной документации на строительство компаний, построек и сооружений, также при разработке укрупненных сметных норм на конструкции и виды работ. Сборники сметных цен на материалы по собственному предназначению разделяются на федеральный, территориальные, отраслевые и разрабатываются в базовом уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.

Федеральный сборник сметных цен на материалы, разрабатываемый в уровне цен для базисного района страны (Столичная область) и является основой для разработки сборников федеральных единичных расценок.

Территориальные сборники сметных цен на материалы, включающие в собственный состав полный набор материалов, используемых в соответственном регионе Русской Федерации, служат основанием для составления сметной документации на строительство, осуществляемое в соответственных административно-территориальных единицах (регионах) страны.

Отраслевые сборники сметных цен на материалы, включающие в собственный состав полный набор материалов, применяемых для производственных объектов, разрабатываются для специализированных видов строительства. К ним относятся объекты энергетического, транспортного, водохозяйственного, горнокапитального видов строительства, газопроводы, связь, и другие виды промышленных объектов. Отраслевые сборники сметных цен на материалы, привязанные к местным условиям строительства, созданы для составления сметной документации по спец стройкам.

Сметная стоимость на материал формируется на базе составляющих ее последующих частей:

Для получения инфы о материалах, поставляемых в регион для строительства и полгого ремонта построек и сооружений, употребляются последующие данные:

Результаты анализа, обработки и обобщения приобретенной инфы о цены материалов отражаются в форме калькуляции цены материалов, изделий, конструкций (Приложение 1- форма 9). При всем этом, при определении цены материалов, изделий, конструкций и полуфабрикатов, отпускные цены принимаются исходя из сложившейся конъюнктуры рынка.

Транспортная составляющая сметной цены в территориальных и отраслевых сборниках сметных цен на материалы определяется 2-мя методами:

1. фиксированного на определенный период процента (толики) к усредненной отпускной стоимости на хоть какой вид либо на соответственный вид (группу) материалов, применяемых в регионе либо расчетов цены, составляемых исходя из практически сложившейся в регионе;

2. расчетной (прогнозной), другими словами установленной участниками строительства, транспортной схемы поставки соответственного вида (группы) материалов. При всем этом транспортные расходы определяются с учетом веса тары.

Для отдельных наименований продукции (к примеру: железные строй конструкции, поставляемые с заводов-изготовителей, расположенных вне местности региона, сборные железобетонные конструкции пролетных строений мостов и т.п.) транспортная составляющая сметной цены в сборнике сметных цен не учитывается. В таких случаях она рассчитывается по фактической транспортной схеме при составлении сметной документации, о чем в технической части соответственного сборника сметных цен на материалы делается нужная запись.

Способ определения в регионе транспортной составляющей в проценте (доле) к усредненной отпускной стоимости основывается на базе статистических и бухгалтерских данных.

На основании статистических и бухгалтерских данных, приобретенных за некий фиксированный период (к примеру, за предшествующий отчетный год), определяется цена перевозок строй грузов. При всем этом цена перевозок целенаправлено дифференцировать раздельно по видам перевозок (авто, жд, аква и другими видами транспорта).

Издержки по перевозке, соотнесенные к затратам на приобретение вещественных ресурсов, составляют процент (долю) к отпускным ценам. Расчеты могут быть проведены, как в целом по всей номенклатуре, так и дифференцированно - по видам (группам) материалов. Анализ транспортной составляющей целенаправлено продолжать и в следующем для выявления более четкой зависимости и тенденции её конфигурации. С этой же целью для сравнения могут быть применены статистические и бухгалтерские данные за прошлые годы, также сметная и расчетная документация по ранее завершенным стройкам. При всем этом в базе определения цены издержек по перевозке грузов являются транспортные схемы.

При определении начальных данных по всем видам материалов следует принимать реальные и более экономные схемы их перевозки от предприятий-изготовителей (поставщиков) до районов сосредоточенной застройки.

Транспортные схемы зависимо от вида "франко", принятого в отпускных ценах на материалы, должны учесть условия и расстояния их транспортировки поочередно:

Более всераспространенные виды вероятных транспортных схем приведены в приложении 2.

Места приемки и разгрузки материалов на жд станциях, открытых для грузовых операций, на которых имеются склады (базы) подрядной организации, либо на ведомственных ветках (собственных либо арендуемых, включая ветки строй баз), должны быть доказаны управлением (отделением) стальной дороги МПС Рф. При определении расстояний поставок материалов по стальной дороге должны учитываться установленные обычные направления грузопотоков с соблюдением малых расстояний, на которые стальная дорога воспринимает к транспортировке материалы, также степень загрузки стальной дороги в соответственном районе.

Авто перевозки материалов, обычно, следует принимать на расстояние до 200 км. В отдельных случаях (отсутствие стальных дорог в районе производства и употребления строй грузов, непринятия стальной дорогой этих грузов и в других схожих случаях) перевозка материалов авто транспортом на расстояние допускается более 200 км.

Транспортные схемы на местные материалы не должны учесть внедрение перевалочных баз и складов, кроме смешанных перевозок, при которых внедрение прирельсовых (припортовых) складов обосновано технологией перевозки и хранения грузов. В случае, когда по местным условиям, в виде исключения, доставка материалов делается с внедрением промежных баз (складов), дополнительные транспортные издержки, обоснованные проектом организации строительства (ПОС) либо другими обосновывающими документами, должны учитываться в виде поправок конкретно в сметной документации.

При строительстве в городках на местности застроенных кварталов, если ПОС предвидено устройство перевалочной базы для складирования бетонных и железобетонных изделий, других материалов и конструкций, дополнительные издержки на транспортировку этих изделий и погрузочно-разгрузочные работы определяются расчетом, исходя из количества изделий, завозимых на перевалочную базу, и учитываются конкретно в сметах.

Сведения об источниках получения материалов, методах и расстояниях их доставки на строй площадки (местности строительства) с указанием применяемых тс и видов дорог приводятся в сводной ведомости, составляемой по форме приложения 3. В предстоящем эта ведомость повсевременно отслеживается и по мере надобности может корректироваться и переутверждаться с учетом представления участников строительства.

Определение размера издержек на перевозку материалов проводится по форме типовой калькуляции транспортных расходов, приведенной в прил. 4. Калькуляции транспортных расходов составляются по укрупненной номенклатуре материалов, принятой при подготовке данных об критериях и расстояниях перевозки этих материалов.

Позиции укрупненной номенклатуры должны быть специфицированы. По каждой позиции должен быть определен материал-представитель с указанием его технической свойства. В случае, когда позиция укрупненной номенклатуры включает виды (разновидности) материалов, технические свойства (характеристики) которых значительно различаются, оказывая существенное воздействие на величину транспортных расходов (габаритность, масса и т.п.), калькуляции транспортных расходов следует составлять по двум (либо нескольким) материалам-представителям.

При определении размера издержек, включаемых в калькуляцию транспортных расходов, следует учесть класс груза (при авто и тракторных перевозках), тарифную схему и норму загрузки вагонов (при жд перевозках), тарифную схему (при аква перевозках), также условия и расстояния перевозки.

Издержки на перевозку грузов авто, жд, аква и тракторным транспортом, также издержки на погрузочно-разгрузочные работы определяются по сметным ценам на перевозку грузов для строительства.

Сметные цены на авто перевозки определены на 1 т перевозимого груза и устанавлены для критерий перевозки грузов бортовыми автомобилями и автомобилями-самосвалами (самосвальными поездами) независимо от грузоподъемности тс, также средней грузоподъемности подвижного состава автотранспортных компаний и строй организаций, класса дорог, по которым осуществляется движение, и зависят от класса перевозимых грузов.

Класс грузов определяется в согласовании с приведенной ниже номенклатурой и систематизацией. В «Сборниках средних сметных цен» (в предстоящем ССЦ), выпускаемых каждый месяц Региональным центром по ценнообразованию в строительстве Санкт-Петербурга (РЦЦС С-Пб) эта номенклатура и систематизация представлена в таблице 2.3.

В случае отсутствия какого или груза в табл. 2.3., провозная плата взимается по классу груза, соответственному фактической степени использования грузоподъемности автомобиля, исходя из последующей таблицы 2.4. ССЦ и примечаний к ней.

Провозная плата за перевозку грузов учитывает издержки, связанные с простоем автомобиля в пт погрузки и выгрузки, а порожний пробег автомобилей меж пт разгрузки и погрузки (также как от местоположения автотранспортного предприятия до пт первой погрузки и от пт последней разгрузки до автотранспортного предприятия) учтен в тарифах и дополнительно не оплачивается.

В провозной плате не учтена цена погрузочно-разгрузочных работ, кроме выгрузки из кузова автомобилей-самосвалов.

Провозная плата за перевозки грузов в спец подвижном составе, а так же крупногабаритных строй грузов исчисляется с учетом надбавок в размерах, обозначенных в табл. 2.5. ССЦ:

Плата за пробег автомобилей до места выполнения работ (от автотранспортного предприятия к пт первой погрузки) либо возвращение их по окончании работ (от пт последней разгрузки до автотранспортного предприятия) дополнительно учитывается в случаях, когда оба пт (первой погрузки и последней разгрузки) находятся за чертой населенного пт, в каком размещено автотранспортное предприятие.

При направлении автомобилей для работы вне места их неизменного пребывания дополнительно оплачиваются пробег автомобиля от места нахождения автотранспортного предприятия допункта предназначения и в оборотном направлении или расходы по перевозке автомобилей и обслуживающего персонала жд либо аква транспортом.

Провозная плата за перевозку грузов автомобилями-самосвалами в карьеры и из карьеров приведена для 1-го класса груза. При перевозке грузов других классов обозначенная плата исчисляется делением тарифной ставки для 1-го класса грузов на фактический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.

За перевозку возвратимых порожних универсальных контейнеров плата взимается по тарифам 1-го класса груза за номинальную массу брутто с коэффициентом 0,7.

Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы созданы для определения цены этих работ при авто (тракторных) "перевозках строй материалов, изделий и конструкций в случае их перевалки с 1-го вида транспорта на другой, также при отвозке с объекта строительства (реконструкции, полгого ремонта) мусора, отходов, строй материалов и конструкций, приобретенных при разборке конструкций, построек, сооружений, рубке насаждений.

Цена погрузочных работ учитывается в отпускных ценах на материалы, изделия и конструкции, а цена разгрузочных работ - в составе единичных расценок на работы.

Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы учитывает все издержки, связанные с этими работами, включая пакетирование и перемещение материалов, изделий и конструкций по фронту погрузки и выгрузки, также в местах складирования.

Издержки, связанные с транспортированием строй грузов жд и речным подвижным составом, находящимся в ведении строй организаций, следует учесть по отдельному расчету в сметной документации в согласовании с ПОС.

При перевозке материалов авто транспортом с внедрением универсальных контейнеров издержки следует учесть в последующем порядке:

Издержки на оборотную доставку особых контейнеров, пакетов и поддонов, созданных для перевозки кирпича авто транспортом, в калькуляциях сметных цен не учитываются.

Размер расходов по доставке материалов следует определять с учетом массы брутто. Переходные коэффициенты от массы нетто к массе брутто принимаются по Сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I..

Издержки на тару, упаковку, реквизит врубаются в сметную цена, если внедрение тары требуется техническими критериями, либо муниципальным эталоном и контрактом поставки не учтено в стоимости приобретения. Эти издержки принимаются по данным Сборника сметных цен на перевозку грузов для строительства.

Заготовительно-складские расходы определяются на основании расчетов, исходя из сложившихся в регионе критерий. По стройкам, финансируемым из федерального бюджета, они принимаются по нормам СНиП 4-91 в процентах от цены материалов, в том числе:

Издержки на оплату услуг снабженческих и посреднических организаций, также товарных бирж (включая брокерские услуги) определяются исходя из размера этих услуг, установленных в процентах от цены приобретения материала.

Заготовительно-складские расходы учитывают конкретные издержки строительно-монтажных организаций на содержание заготовительного аппарата и вещественных складов, на покрытие нормативной утери и порчи материалов в пути и на складах. Муниципальные укрупненные нормы заготовительно-складских расходов рекомендуется использовать в последующих размерах: для железных конструкций - 0,75 %; для строй, санитарно-технических и электротехнических материалов и конструкций - 2 % от сметной цены материалов франко-приобъектный склад.

Определение текущих цен на вещественные ресурсы по определенной стройке осуществляется на базе начальных данных, получаемых от подрядной организации, также поставщиков и организаций-производителей продукции.

В целях анализа представляемых начальных данных и выбора хороших и обоснованных характеристик цены участникам строительства рекомендуется производить мониторинг цен на вещественные ресурсы.

Для продукции естественных монополий используются цены и тарифы, по которым осуществляется государственное регулирование, в том числе тарифы на электронную и термическую энергию, тарифы на жд, речные и морские перевозки и др.

Отпускные цены на изделия, материалы и полуфабрикаты (бетон, раствор, битум, асфальтобетонные и темные щебеночные консистенции, дорожные битумные эмульсии, деревья и кустарники-саженцы, гумус и земля растительная и др.), изготавливаемые в построечных критериях, определяются по калькуляциям. В калькуляциях, не считая издержек на изготовление материалов и полуфабрикатов, учитываются остальные расходы, связанные с их изготовлением (затратные расходы), нужная прибыль, налоги и сборы, начисляемые в согласовании с действующим законодательством. В калькуляциях остальные (затратные) расходы и прибыль исчисляются от средств оплаты труда рабочих.

Ручка мебельная София JET209 17.2x16 см, кожа, цвет бежевый

Ручка кожанная «София» JET209 — декоративный мебельный элемент, отличающийся от обычных железных ручек собственной оригинальностью и необыкновенным внешним обликом. Выполнена в современном стиле. Может употребляться на мебельных гарнитурах в спальне, гостиной, кабинете и других помещениях.

Мебельная ручка из кожи подчеркнет уникальность дизайнерского решения, даст ему стиля и респектабельности. Кожа является экологически незапятнанным материалом, не вызывающим аллергии. Страна производства — Китай.

Особенности